Mass Effect 2 - отличный польский шутер.
Представьте себе, что в Terrorist Takedown поставили записывать звук хороших актёров - это и будет Mass Effect 2.
То есть, конечно, позиционируют они игру как RPG, но это такая чепушиная RPG, лишенная разнообразия и без тени самоиронии.
Не буду углубляться в бессмысленность введения разных моральных выборов, которые приводят к одинаковым последствиям (а именно - прокидывают чек на убеждение).
Просто сухой факт:
Общий список квестов ME1 и ME2
список квестов BG2
Прибавьте к этому то, что все квесты в ME2 - это отстрел всяких тварей, и если в ME1 ты приходил зачищать уровни и подземелья, как в AD&D, то ME2 даёт нам неслыханное нововведение - ставит игрока посередине большой локации со всякими укрытиями, а враги просто набегают волнами, что, конечно, ничуть не удлинение бестолковой игры, а отличный и инновационный геймдизайн, всем бы так.
Конечно, если у вас такие козыри в рукаве, можно и над палитрой не работать, и даже видимые полигоны не соотносить с теми, по которым ходит моделька игрока и NPC:
Впрочем, все это я придираюсь, а на самом деле ME 2 - отличная игра, достигающая высот европейского синематографа 70-х в своем радикальном видении некоторых обыденных вещей.
Ну в какой еще игре простое человеческое общение сведено к будням доярки? Если вы не играли в эти игры, поясню - вы решительно не можете поговорить со своими товарищами, пока не пройдет очередной день - игровая сюжетная миссия. В начале же нового игрового дня вы обходите всех персонажей и тщательно выдаиваите из них информацию для внутриигровой энциклопедии, после чего они наконец перестают мычать - до следующего игрового дня. Всё это, конечно, было уже в Харвестмуне, но ни один Харвестмун, кроме пспшной недоделки, не выбирал своим антуражем - привет, Скотти - звездолет Энтерпрайз (а уж тем более не заменял коров на гоминидов разного пола, но чего нам стесняться, у нас третье тысячелетие, всё ждем, когда у самих хвост вырастет).
А вот чем создатели игры, по-видимому вдохновлялись. В данном ролике детально показан разговор Шепарда с Гаррусом в третьем массэффекте (сцена плотской любви не вошла отрезок по этическим соображением).