¡Nadie espera a la Inquisición Española!
In writing the short novel Fahrenheit 451 I thought I was describing a world that might evolve in four or five decades. But only a few weeks ago, in Beverly Hills one night, a husband and wife passed me, walking their dog. I stood staring after them, absolutely stunned. The woman held in one hand a small cigarette-package-sized radio, its antenna quivering. From this sprang tiny copper wires which ended in a dainty cone plugged into her right ear. There she was, oblivious to man and dog, listening to far winds and whispers and soap-opera cries, sleep-walking, helped up and down curbs by a husband who might just as well not have been there. This was not fiction.
Кажется, я понял, в чем заключается причина моей нелюбви к масс эффекту и драгон аге; маленькая зацепочка с самого детства.
Сразу скажу, что воспринимаю ME и DA как западный вариант "визуальных новелл" - то есть для меня это прежде всего игры "про отношения", разбавленные экшоном как необходимой рекламной паузой.
Так вот, социофильный Mass Effect 2 (и демо ME3, к слову) мне очень напоминает вот это:
читать дальше
Понятное дело, что со времени написания книги произошло много всего. Затычки в ушах и глазах в молодых коллективах могут уже восприниматься чуть ли не как символ хорошего тона, возможно, интерактивное телевидение тоже фигурирует в чьих-то мечтах. Но, видимо, сериалы делаются попросту не для меня - я недостаточно внимателен к характерам, облику и проблемам других людей, поэтому и игры люблю бессюжетные, ок.
И во время игры в ME1&2/DAO/W/F:NV какой-то ребенок во мне сидит и без устали нашептывает: "Ну это же скучно, скучно до зевоты, до судороги в пальцах ног, как же ты этого не понимаешь, дурень, скучно".
Скучно, господа. Удалил масс эффекты. Пойду лучше вакханалию какую перечитаю.
Затычки в глазах и ушах - это наше последнее прибежище в мире ускользающего личного пространства.
Люди заебали, окружающий мир за-е-бал, поток информации со всех сторон, реклама на каждом сантиметре городского пространства и из каждого репродуктора, ВСЕМ ДАЕТ ГАЗЕЛЬКИН
В ЖОПУСКИДКУ ВЕЧЕРОМ И В ВЫХОДНОЙ, СТАРИКИ, ИНВАЛИДЫ, БОЛЬНЫЕ И КИСКИ ОБОЖАЮТ НА ЗАВТРАК НАШИ СОСИСКИ - единственный вариант перебить все это для меня - это какой-нибудь контрпоток информационного белого шума, потому что плееры с тишиной до сих пор не изобрели (Мери Шели хорошо про это писал).Я не понимаю, кстати, почему Бредбери писал это как антиутопию, когда уже понятно, что экраностены - это не стенки для клетки, а границы внутренней монголии.
Ага!!
Но я, как любитель образов, сюжетов и прочей художественности в играх, должна заметить, что биоваровские рпг плохи не только тем, что очень явно сводят роль игрока к нажиманию на кнопочку "я согласен" и "нет, подождите, а еще вариант есть?.. вот, теперь согласен". Они банально плохи с точки зрения мелодраматики. Там нет образов, ни среди главных героев, ни среди нпс. Есть функции и простые алгоритмы взаимодействия. Нет персонажа Алистера, есть фансервисная функция "благородный рыцарь, говорящий девушке-гг романтичные слова, и преданный товарищ". Нет персонажа Джек, есть функция "плохая девочка, для тех, кто любит погорячее". Нет отношений с Морриган, есть алгоритм "подарок, подарок, выбирать в сюжете мизантропичние опции, подарок, в диалогах быть циником". Конечно, в практически любом произведении, кроме совсем уж гениально гиперреалистичного, образы поддаются довольно простому разбору и классификации, но в МЕ и ДАО они схематичны, как в детской сказке.
А потом люди говорят, что видеоигры - не искусство. Конечно, если судить по "социофильному" МЕ, литературный аналог которого - фантастический боевичок "Кровавая яростная звезда: месть космодесантника" (с) из киоска с прессой.
возможно; Yakuza у меня идет с песнями и барабанами, no more heroes грыз, несмотря ни на что, а за Итана Марса мне было больно почти физически, когда он полз по стеклу; я давненько таких ощущений даже в неинтерактиве не припомню. разве что за уолтера уайта так же переживал.
в МЕ и ДАО они схематичны, как в детской сказке
начинает казаться, что это единственный способ скормить детям игры.
что биошок (который я НЕ люблю, несмотря на привязанность к системшоку 2 и АйнРэнд) со своим "убивать маленьких девочек нехорошо" (просится "но ведь что-то же надо с ними делать" классика)
что ДАО с его "чистенькие беженцы чистенько убегают от чистеньких магов", поддерживающий тренд МОРАЛИ
а на фоне персонажей масс эффекта даже братья Беличи выглядят живыми. со всего-всего первого ME1 помню только одну запомнившуюся речь - капитана, ведущего своих гоминидов на смерть
Люди заебали, окружающий мир за-е-бал, поток информации со всех сторон, реклама на каждом сантиметре городского пространства и из каждого репродуктора, ВСЕМ ДАЕТ ГАЗЕЛЬКИН В ЖОПУ СКИДКУ ВЕЧЕРОМ И В ВЫХОДНОЙ, СТАРИКИ, ИНВАЛИДЫ, БОЛЬНЫЕ И КИСКИ ОБОЖАЮТ НА ЗАВТРАК НАШИ СОСИСКИ - единственный вариант перебить все это для меня - это какой-нибудь контрпоток информационного белого шума, потому что плееры с тишиной до сих пор не изобрели (Мери Шели хорошо про это писал).
помнится, кто-то на дайриках писал в следующем духе "я не понимаю, какие могут быть проблемы дома, если у вас у каждого свой компьютер и свои наушники".
то бишь практика сосуществования с человеком, от которого ты хочешь иметь детей/имеешь детей - не такая уж диковинка. пришел домой, окунулся в свои затычки, поел, спать, потому что это легче всего и к этому ты больше всего привык - как-то очень тоскливо, if you ask me.
то бишь практика сосуществования с человеком, от которого ты хочешь иметь детей/имеешь детей - не такая уж диковинка. пришел домой, окунулся в свои затычки, поел, спать, потому что это легче всего и к этому ты больше всего привык - как-то очень тоскливо, if you ask me.
Был прекрасный сериал, в котором отец семейства с отрешенным видом сидел дома и клеил самолетики. В каждой серии, с одним и тем же счасливым выражением лица.
Ну, в общем, это такая штука - хобби, которая очень перекликается с затычками, потому что отношения вещь хорошая, но вечно жить интересами другого человека нельзя (потому что количество интересного в человеке, какой бы он ни был чудесный - величина конечная)
Ну, в общем, это такая штука - хобби, которая очень перекликается с затычками, потому что отношения вещь хорошая, но вечно жить интересами другого человека нельзя (потому что количество интересного в человеке, какой бы он ни был чудесный - величина конечная)
ну и все люди сами по себе, да.