воскресенье, 19 декабря 2004
Срочно в номер!
Сорок минут назад досмотрел художественный фильм "Бумер" со звуковой дорожкой от камрада Гоблина. Если бы не Гоблин, значительно смягчивший шок от удара о голую российскую действительность, в которой я живу, я бы умер от разрыва сердца и геморроя головного мозга (я не знаю, где он находится у ВАС..., а у меня и справка есть - от родителей).
читать дальшеНачну, пожалуй, с того, что оригинальный шедевр я не смотрел, но мнение, как и положено каждому "критику", имею. Итак, сюжет фильма знаком каждому русскому (да и советскому) человеку. Он полностью повторяет сюжет фольклорного мегаблокбастера "Колобок", выдержавшего множество платиновых и золотых переизданий. Катились, в общем, четыре колобка по стране, катились, и докатились. Предполагая, что мы с создателями фильма (скорее, фильмы) относимся к разным биологическим видам, я не берусь судить о том, в чём его (её) смысл. Возможно, простым обывателям (вроде меня) настрадавшиеся в этой жизни люди решили показать, какая всё-таки жизнь вещь негламурная. Оно и понятно, зажрались мы тут в своей провинции, в Макдональдсы хотим, в копилку сотовой сети <здесь могла быть ваша реклама> деньги отстёгиваем, и не видим настоящей жизни и её смысла. (Представляется-таки прямо фигура продюсера, достающего ароматную кучу смысла жизни и густо намазывающего её на камеру). Также сильно ощущается замысел создателей сделать русские "Карты, деньги, два ствола", то есть чтобы весело и про бандитов. Ну, с поправкой на русскую несмешную действительность и русские же неулыбающиеся лица. Это, кстати, диагноз большинства советских фильмов 80-х годов, которые делались по-голливудски, но без денег и хэппи-энда, также с упором на мрачную действительность(это словосочетание необходимо произносить низким голосом, как у Николая Караченцова). Подход себя вроде бы не оправдал, но остались ностальгирующие...
Удивляет в фильме один момент, а именно - описание российского быта. Насколько я понял фильм, его действие происходит в современной России. Но! за пределом МКАД герои попадают в какое-то апокалиптическое пространство (пространство "Fallout" - sapienti sat, а тем, кто не sapienti, слишком долго объяснять), где поголовно все люди одеваются по-деревенски, а-ля шапка-ушанка плюс телогрейка на голое тело, где и слыхом не слыхивали о заграничной машине с загадочным названием БМВ, где тр...аются преимущественно в коровниках, под кумачовыми плакатами с пошарпанными коммунистическими призывами (для подъёма потенции, которая, судя по теле- и радио- рекламе, снижается на просторах бывшего СССР куда быстрее международного курса рубля), где даже офисы по продаже оргтехники снимают загаженные помещения, где дальнобойщики (водящие, кстати, "Рено"
изо всех сил стремятся выглядеть как бомжи или, на худой конец, как пацаки с планеты Плюк, где бедное население радо любой банкноте, падающей с щедрой руки москвичей, и т.д., и т.п....
Теперь, после просмотра фильма, тщательно осмотревшись вокруг, я понял, что я не создан для этого ужасного мира и прошу: заберите меня в Москву, где тепло, где яблоки, где деньги растут на деревьях, а люди знают твёрдую цену своей (да в общем-то и чужой тоже) жизни.
Большое спасибо авторам, открывшим мне глаза.
P.S А сцена эротики на сеновале всё-таки спёрта у Войновича, только на порядок бездарнее и корявее.
@музыка:
цветомузыка (не Паша)
@настроение:
прозревший