17:49

Amerika

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Pre Scriptum

Coca-cola, sometimes war!

© Rammstein




читать дальше

Комментарии
25.03.2005 в 17:53

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Шестидесятые годы: АУМ. Великая АУМ (Американский университет

Мастеров (психологии)) родилась в США на стыке современных технологий, позволивших в домашних условиях осуществлять отключение от реальности в изолированных ваннах, и безудержного порыва вечно экспансивного сознания вперед. Начиним собою космос, астрал, и прочие трудноопределяемые реалии, колонизировать и установить американский флаг! Для молодых это был лучший выбор, чем Вьетнам, чем безумное скалолазание или бездумное обогащение. Семинары проникновения в неведомое, внутрь себя и прочие погружения в обход и налево от американской модели - получилпотратил - наводнили все сколько-нибудь интеллигентские среды. В параллель с этих духовным подъемом рядовые американцы, вскормленные идеями получать пользу от того, что есть (если уж оно есть и его нельзя съесть), вмиг оказались Премного обязанными народившимся психоаналитикам, арт-терапевтам, и прочим Нелперам, которые по роду своей деятельности должны были (а как же иначе?) отвечать за порядок в их душах (ну, не самим же в самом деле этим заниматься?). Система образования быстро расплодила отмеренное количество юристов для составления и соблюдения новых законодательных актов отношений людей с психоаналитиками или через психоаналитиков. Может быть исследователи нирваны в тоске покинули эту землю, отследив такой странный прогресс... может быть. Впрочем, Алан Уотс писал свой горный дневник вдалеке от точек сгущения обывателей. И очень даже похоже на то , что он не тяготился печальными духовными обстоятельствами страны, где остановился на время путешествий во Вселенной. Но его смерть почти совпадает с созданием АУМ, которой он был инициатором. Как смерть Желязны и Азимова - с полной и окончательной победой американского образа жизни.

Отступление о высоких и низких технологиях. Вывод о несоответствии экономического баланса производства и потребления в США основывался на предположении о том, что основная цивилизационная экономическая характеристика - производительность труда - соответствует европейской. На сегодняшний день все исследования это подтверждают. Производительность труда в развитых странах в общем в первом приближении одинакова (что не удивительно при современном уровне индуктивных процессов), и США на общем уровне если и выделяется, то не в лучшую сторону. Поставим, однако, вопрос: может ли производительность труда быть выше среднеевропейской, причем не на проценты, а в разы, еще лучше - на порядки? Оказывается, теоретически может.

Представьте себе, что вы объясняете представителю охотничьего первобытного племени, что в долине реки Нил живут сотни тысяч и даже миллионы людей. Что он вам ответит, если сумеет правильно оценить цифры?

- Не-а, не может такого быть... Во всем мире не найдется столько мамонтов, сколько нужно, чтобы прокормить такую ораву...

Человечество знало два великих экономических скачка, каждый из которых выводил экономику на принципиально новый уровень и создавал изобилие, воспринимаемое, как земной рай. Это - неолитическая революция с переводом от присваивающего к производящему хозяйству и промышленная революция с переходом от экстенсивного к интенсивному производству. Поскольку достигнутый экономический уровень не может нас удовлетворить, сейчас активно создаются модели новой насыщающей экономики, лежащий за индустриально-постиндустриальной стратой.

Такая экономика может быть создана на пути программирования големов и создание последовательности автоматических нерыночных регуляторов спроса-предложения либо - на основании реализации в производстве заведомо неустойчивых (хаотических) систем.

Насыщающую экономику нельзя получить просто внедрением в производство новых и новых высоких технологий. Она сама должна быть высокой технологией. Мы называем здесь технологией проектор информационного пространства на объектное. Назовем микротехнологией (личной технологией) проектор присоединенного семиотического пространства на объектный мир. По сути своей микротехнология - это совокупность навыков, позволяющая личности решать встающие перед ней задачи. (Например, умение читать или навык работы с компьютером представляют собой примеры микротехнологий.)

Будем понимать под метатехнологией проектор информационного пространства на пространство технологий (технология технологий). Следствием известной теоремы о замыкании метаязыков является утверждение: метатехнология метатехнологий есть метатехнология.

Интуитивно известно и широко используется разбиение множества технологий на "хай" и "лоу-" - "высокие" и "низкие" технологии. "Низкая технология" может быть названа "функционально неграмотной".

Алгоритм существует, в принципе он позволяет получить необходимый результат. Но для получения этого результата используются все доступные ресурсы системы (прежде всего время и деньги). При этом удается получить только самый минимум. (Ребенок умеет писать под диктовку, но ни о какой эстетике, тем более - о придании тексту самостоятельного смысла речь не идет.)

То есть, мы считаем характерным признаком низкой технологии использование всех доступных ресурсов для получения минимального заданного результата. Напротив, высокие технологии рассматривают этот минимальный заданный результат лишь как элемент некоторой функционирования некоей технологической надсистемы.

Чисто формально, низкие и высокие технологии отличаются мощностью множества граничных условий решения задачи. Технология тем выше, чем большее количество граничных условий она признает совместными.

Технология порождается наукой. (Наука понимается, естественно, как оператор, устанавливающий соответствие между областями информационного пространства, гомоморфными объектному миру.) Наука может породить произвольное множество технологий, в том числе - и пустое множество.

Назовем науки, порождающие более десяти разнообразных технологий развитыми, науки, не породившие технологий (социология, история, экономика) слаборазвитыми, науки, породившие порядка одной технологии - пороговыми.

Пороговые науки представляют особый интерес, так как их развитие сопровождается включением в технологический оборот областей человеческой жизни, ранее находящихся в первобытном состоянии. Таким образом, есть основания рассчитывать на порождение такими науками ливня технологий.

К настоящему моменту на пороговый уровень вышли психология и нетрадиционная (безлекарственная) медицина. К этому уровню приближается социология. Хотелось бы надеяться, что и экономика, освободившись от религиозных догматов монетаризма, сможет в ближайшие десятилетия породить хотя бы одну, пусть плохонькую, но технологию.
(Из неопубликованной статьи Высокие технологии в психологии.)

Подведение итогов. Теорема Бромберга. А может быть, уже породила? Для того, чтобы быть гегемоном мира индустриальной экономики достаточно иметь в своем распоряжении совсем небольшие производительные мощности

экономики насыщающей. Внешний наблюдатель, рассматривающий ситуацию на индустриальном уровне, вообще ничего не заметит, кроме бьющего в глаза процветания. Вспомним притчу о системе автоматического наведения - битое стекло и жгуты проводов - и микросхема с батарейкой... по сути вся традиционная экономика оказывается призраком, фата-морганой, муляжом для публики и иностранных разведок, и США может строить не несчастные девять, а все девятьсот ядерных авианосцев только они никому не нужны (как впрочем, не нужны и девять, но по инерции мышления этого еще не заметили.)

Но - откуда в Штатах насыщающая экономика?

Мы выяснили уже, что эгрегориальная и архетипическая структуры в США заметно ослаблены и всегда были ослаблены. Мы поняли, почему это произошло (механизм ухода в никуда в период колонизации, потеря могил предков, храмов, всего пространства Европы, заключающего в себя ее тысячелетнюю историю). Мы осознали важность того факта, что в Америке не жил Маленький Народ кельтских мифов и Бог Живой, христианских легенд. Осталось ответить на вопрос, к чему это должно было привести.

Слабость архетипической структуры вынуждала создавать собственные сценарии биологического поведения. В харрисменте и в феминизме мы видим проявление трагедии тех, кто работоспособные сценарии создать не мог.

Слабость эгрегориальной структуры означала отсутствие крыши и постоянный энергетический голод души, внезапно посаженный на голодный паек. В американском прагматизме, американском патриотизме, американской мечте и американском образе жизни мы видим эрзац эгрегора, подаренный нищим духом.
25.03.2005 в 17:54

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Слабость воздействия модификаторов поведения приводила к взрывному росту проблем коммуникации. В работе Дейла Карнеги и в меньшей степени в действиях НЛПистов мы видим попытку создать протез модификатора.

Итак, все что мы видим - творения неудачников? Но тогда должно быть что-то, чего мы не видим, поскольку современное состояние Америки никоим образом не приводит нас к выводу о нации неудачников.

Я утверждаю, что в условиях снижения информационного воздействия американский народ оказался - в согласии с положениями экзистенциализма - обреченным на свободу и попал в условия теоремы Айзека Бромберга о неизбежном расслоении социума на две подгруппы - большую и меньшую, причем меньшая группа необратимо опережает большую по уровню развития. Иными словами, я утверждаю, что в Соединенных Штатах Америки реальная власть принадлежит люденам, использующим плоды высоких психологических технологий для обеспечения функционирования насыщающей экономики.

Слово произнесено.

Гипотеза люденов. В шестидесятые годы США пережили тот психологический бум, который сейчас только начинается у нас.

Разумеется, тогда нас это не интересовало: коммунистический эгрегор решал проблемы межличностной коммуникации автоматически и в целом лучше, чем первые, неуклюжие еще американские психотерапевты и конфликтологи начала шестидесятых. Так первые пароходы безоговорочно проигрывали сравнение с парусниками и признавались годными лишь в качестве буксировщиков в портах. Но возможности эгрегориальной регуляции оказались все-таки ограниченными...

Кто-то первым вышел на высокотехнологический уровень и когда-то это случилось. Вероятно, отдельные мегагомы появлялись с той или иной частотой всегда. Но лишь в Америке конца пятидесятых (или начала шестидесятых) они осознали себя: АУМ либо какая-то иная группа сумела разрешить проблему скачка.

Усвоение человеком новых умений происходит только скачкообразно. Имеет место переход между двумя психическими состояниями: я никогда не пойму, как это делается, и не смогу этого делать и это настолько очевидно, что я не могу понять, что здесь можно объяснять. Если не говорить о первых годах жизни ребенка, скачки данного типа происходят:

- при овладении чтением;

- при овладении письмом;

- при всех стандартных расширениях множества чисел (дробные, отрицательные, рациональные числа, но не комплексные числа);

- при овладении понятием бесконечно-малой величины и следствий из него (пределы);

- при овладении дифференцированием:

- при овладении интегрированием;

- при овладении комплексом специфических умений, образующих специальность;

- при овладении комплексом специфических умений, образующих явление

информационного генерирования (иначе говоря, при переходе от изучения науки или искусства к осознанному профессиональному творчеству).

Заметим, что на любой из этих стадий по причинам, которые нам не вполне ясны, скачка может не произойти. Это означает, что некоторое умение не перешло в стадию неосознаваемого профессионального применения и не может произвольно использоваться личностью для решения возникающих перед ней проблем. При этом необходимый алгоритм вполне может быть известен. Иными словами, человек знает буквы. Он знает, как их писать. Он может складывать из них слова. Он может написать предложение. Но! Эта работа потребует от него напряжения всех умственных и большей части физических сил. В связи с тем, что все ресурсы мозга расходуются на процедуру письма, неизбежны ошибки. Очевидно, что несмотря на формальную грамотность (знание алгоритма есть) человек не может заниматься какой бы то ни было деятельностью, для которой одним из базовых или хотя бы значимых навыков является умение писать. Подобное состояние личности широко известно в современной педагогике и называется функциональной неграмотностью. Точно так же можно говорить о функциональном неумении интегрировать (весьма частая причина отчисления студентов с 1-х, 2-х курсов физикоматематических специальностей).

Любопытно, что на более высоких ступенях скачок не происходит настолько часто, что это даже считается нормальным. Формула: Отличный студент, но неудачно выбрал себе призвание. Ну, не физик он по мышлению - что тут поделать? (не произошел скачок, позволяющий автоматически применять определенный - в данном случае физический - стиль мышления). Что же касается автоматического творчества, то эти понятия вообще считаются несоединимыми, а людей, для которых процесс создания новых сущностей в науке и культуре есть обыденная профессиональная работа, не требующая особого напряжения сил, называют гениями. Однако же, ребенку, больному функциональной неграмотностью, сверстник, овладевший письмом настолько, что он даже в состоянии писать, не глядя в тетрадь, тоже покажется гением!

Тем самым, мы приходим к выводу, что творчество на уровне простой гениальности в принципе доступно каждому. Вопрос, что лежит на следующем щелчке, чрезвычайно интересен, но выходит за рамки данного конспекта.

Современное образование транслирует учащемуся знания (90% которых, как показали исследования, благополучно и почти немедленно забываются) и очень ограниченное количество навыков, скачкообразно переводящих личность на следующую ступень интеллектуального или физического развития. Следует четко осознать, что бесконечные школьные упражнения и домашние задания, изнуряющие спортивные тренировки - все это не более чем бесконечные броски кубика в надежде на выпадение счастливой цифры - в надежде на щелчок. А щелчок может произойти с первой попытки. Может не произойти никогда. Соответственно, принцип повторенье - мать ученья (или, что ближе к истине: если зайца долго бить, он научится курить) в сущности сводится к давно и справедливо заклейменному ТРИЗовцами методу проб и ошибок. В общем, хочется вспомнить группенфюрера Мюллера: Разведчик или ломается сразу, или не ломается никогда

- за исключением довольно редких случаев, когда его удается расколоть, используя специальные методы
. Те 3-5%, на которые удается повысить характеристики обучаемого за счет долгих тренировок, как правило, не стоят и десятой доли затраченных усилий.

По сути, скачкообразный характер перехода между ин- и аут- состояниями при щелчке наводит на мысль, что речь идет о структурном преобразовании психики. То есть, щелчок требует разрушения структуры (образа мышления, картины мира) и создании другой, в которую новый навык включен "аппаратно", чтобы использоваться автоматически. Отсюда вытекает педагогическое значение процедур временной смерти (инициационные процедуры), помещения в обедненную\обогащенную\регулируемую информационную среду, приема лекарственных средств, снижающих входное сопротивление психики. Другой вопрос, что все эти приемы в лучшем случае относятся к низким технологиям, в худшем - лежат на дотехнологической стадии... Заметим также, что современный человек, более-менее овладевший ресурсами своей психики на дотехнологическом уровне, по сравнению с обезъяной того же веса выносливее, сильнее, жизнеспособнее, быстрее. Наконец, он в среднем втрое дольше живет. Овладение ресурсами психики на низкотехнологическом уровне по-видимому позволит решить проблему "обычных" болезней. "Человек разумный" становится "Человеком здоровым". Но тогда на высокотехнологическом уровне не превратится ли он в "Человека бессмертного" (в смысле желязновского Эмбера)?
. ( Из неопубликованной статьи Высокие технологии в психологии) Итак, людены? Те самые - описанные в Волнах... А. и Б. Стругацких. Мегагомы, следующая ступень эволюции человечества. Мегагомы, возникшие не в коммунистической, а в буржуазной страте. Факт, находящий на печальные размышления. Если не отбросить эту гипотезу по разряду Бога из машины, придется признать, что она довольно легко объясняет все отмеченные противоречия. Низкая эффективность образования? Люденам оно вообще не нужно. Огромные затраты на образование? Скорее всего, в реальности это - затраты на механизм отсева. И с точки зрения возможностей люденов - умеренные. Сверхэффективная экономика? Да, насыщающая, базирующая на технологии скачка и, наверное, не на ней одной. Противоречие между слоем люденов и остальной Америкой обеспечивает развитие и самое существование этого социума. За это нация платит катастрофическим оглуплением основной части населения и неспособностью выжить в отсутствие контроля и помощи со стороны люденов. Зато народ является носителем идеи величия Америки, которое не им создана и не за его счет существует (строго говоря, люденам - а они и есть Америка, основная масса только мешает, но существование их необходимо для процветания самих люденов, а их деградация - для дальнейшей эволюции люденов) Вместе людены и народ образуют два полюса социального двигателя. Феномен Брюса Стерлинга объясняется существованием сравнительно большого (по сравнению с люденами) слоя людей, испытавших индукционное воздействие самих люденов или люденовских технологий. Антисоветизм люденов, их переключение плана Азимова на свои возможности и доведение его до успешного конца могут быть объяснены как атавистическими мотивами (в конце концов, людены порождены американской нацией и американской культурой, и как бы то ни было, враги Америки - их враги), так и мотивами самосохранения (поскольку людены не бессмертны и серьезные войны с применением оружия массового поражения в их планы не входят, они решили проблему кардинально быстро и с наименьшими обоюдными потерями уничтожили одну из сторон конфликта - разумеется, не свою). А может быть, им просто захотелось поставить какой-то непостижимый для нас социальный эксперимент, и они выбрали страну, которую не жалко... Так что план Азимова был выполнен, хотя и не так, как хотелось бы автору. Второе Основание не построило вместе с Первым Галактическую Империю Земной Нации. Оно уничтожило Первое.
25.03.2005 в 17:57

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Вместо заключения.

Я пришел к мертвому и сказал:\\Дай несколько твоих птиц.\\Мне не хватает войска\\Для победы над пустотой.\\Он улыбался.\\Когда они поднялись в воздух,\\Я понял свою ошибку:\\Ни разу еще небо\\Не было таким.

(Карен Джангиров)

Нет, - сказал Бруччо. - Должно же быть какое-то иное объяснение...

- Другие объяснения мы же сами исключили, забыл? Но тебе нужны

доказательства... Пусть кто- нибудь пройдется по воздуху.


(Г. Гаррисон)

А в ответ мне: [i]Видать,\\Был ты долго в пути.\\ И людей позабыл. Мы всегда так живем.

(В.Высоцкий)

Пример Великобритании характерен, поскольку в начале столетия она

находилась точно в таких же условиях, что и нынешние США: фунт был резервной валютой, Лондон - центром мировой торговли, и страна получала сверхприбыли, положенные гаранту системы мировой морской торговли.

Наверное, хочется возразить, что медицина и юридические услуги в США платные, а затраты на образование большей частью несут конкретные штаты, а не федеральный бюджет. Так оно и есть, и ничего это не меняет. Мы же считаем интегральный баланс расходов с доходами в масштабах всей страны - составляем баланс общества, а не государства. Поэтому нам не принципиально, кто именно непроизводительно тратит деньги: федерация, штат или отдельный гражданин. В любом случае они выбрасывают на ветер превращенный в деньги труд - свой или чужой.

Для сравнения: значительно более примитивный проект Спейс Шаттл разрабатывался 15 лет, далее около года шли испытательные полеты. Лишь после этого система была допущена к рабочей эксплуатации. И, как показала катастрофа Челленджера, преждевременно.

Конечно, успешные операции с заведомо отрицательной устойчивостью историку известны. (Действия Ямамото против, Перл-Харбора, например. Или африканская кампания Роммеля. Но как для американцев подобные действия никогда не были характерны. Попытка при Картере освободить заложников в Тегеране малоустойчивой операцией (с двумя дозаправками на неприятельской территории) закончилась провалом, человеческими жертвами и крахом многих карьер.

Оперативная информация.

В описываемый период технический уровень нашей и американской космонавтики был в целом сравним (об этом можно судить по близкому количеству пусков, примерно одинаковому проценту аварий, сбоев, человеческих жертв).

Одновременно с большой (пилотируемой) в СССР разрабатывалась малая лунная программа - доставка на землю лунного грунта автоматической станцией. Идея, конечно, не такая амбициозная, как проект Аполлон, но и технически много более простая. Успешным оказался лишь третий запуск, в 1970 г. Еще раз повторю: элементная база 60-х годов не позволяла организовывать лунные экспедиции. То есть позволяла. Но на пределе.

В статье этих авторов Голем хочет жить было убедительно показано, что государственный административный аппарат и все эквивалентные ему системы представляют собой искусственный интеллект и обладают собственным поведением. В дальнейшем понятие голем было расширено на любые квазиживые объекты, элементной базой которых являются люди.

Термин эгрегор имеет широкий семантический спектр: разные школы употребляют его в разном контексте. Эгрегоры относятся к числу высокоорганизованных квазиживых объектов со сложным поведением. На интуитивном уровне восприятия эгрегор это голем, в который вселилась чья-то бессмертная душа иначе говоря это голем , обладающий свободной волей, а, значит, и определенным творческим потенциалом, в основе которого лежит коллективное бессознательное его реальных или возможных адептов, информационный объект, обладающий признаками личности.

Можно определить эгрегор, как общее психо-семантическое поле больших групп людей, выделенных по какому-то значимому признаку: христианский эгрегор, национальный эгрегор и т.п. Понятно, что такой объект подпитывается личностной энергетикой своих адептов, и в этом смысле можно говорить о паразитизме. С другой стороны, за служение эгрегору человек всегда получает воздаяние: чувство защищенности (эффект крыши), дополнительную энергетику, информационные озарения и т.п. При этом речь идет не только о перераспределении ресурсов, когда некие жрецы живут за счет паствы. Эгрегор, насколько можно судить, энергетически взаимодействует во-первых, с другими эгрегорами, а во-вторых с такими сущностями, как Земля и Космос.

Соответственно, подключившись к достаточно мощному и развитому эгрегору, можно получать помощь из прошлого или будущего, из миров-Отражений, из глубин собственного подсознания. Можно дочиста ограбить незадачливых партнеров, столь мощной крыши не имеющих. Но платой за это будет твоя душа, которая, растворившись в личности эгрегора, усилит его.

В принципе можно сказать, что ближе всего к нашему представлению об эгрегоре находятся древние боги. В смысле А.Городницкого: На Олимпе же богов бессмертных много\\ Кто-нибудь да согласится нам помочь.

В дальнейшем мне удалось отыскать в истории еще несколько событий, общепризнанных, как естественные и едва ли не единственно возможные, хотя их психологическая недостоверность бросается в глаза: капитуляция Германского флота в 1918 г., самоубийство Гитлера, расстрел царской семьи, якобинский террор.

Мне, разумеется, известно, что первоначальная эмиграция в Новый Свет носила по преимуществу религиозный характер, и что французские гугеноты и английские пуритане часто и в общем искренне молились. Но протестантский бог, рожденный и живущий в Америке, имеет мало общего с Христом, а американская прагматичная молитва - с той жертвой, которая поддерживает существование эгрегора. Старый Бог умер в Америке, им пришлось верить в нового Бога. И они поверили. [конец текста неизвестного автора]



А то. Всё-таки, мне кажется, ещё удастся сплавить все земные культуры в одну – хотя бы американскую, европейскую, русскую и японскую…
25.03.2005 в 23:07

р.Б. Кирилл
Хрен его знает, может и удастся, лишь бы не враждовали больше...

Спасибо, Лёха, за хорошего автора, меня сейчас как раз такая тематика интересует. Так вот поржал на zametok.net, теперь можно загружаться П... то есть неизвестным автором.

Ваще темавскии нахотки! Истчо хатим! :)
27.03.2005 в 03:34

someone who's there
я как всегда не в тему.

но Вицли-Пусли, мой собутыльный друг,с днём рождения!!
27.03.2005 в 08:37

не оправдывайся, акварель
Невтемность заразительна.

С Днем Ррождения!
28.03.2005 в 10:18

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Не бывает такого, чтоб не в тему... Спасибо.
30.03.2005 в 19:15

etc.
Deus_ex_machina



А-бал-деть! Как люди умеют так внятно мысли выражовывать? Спасиб за статью, сейчас распечатаю и дам всем почитать+)
31.03.2005 в 17:19

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
Ты только не забывай, что ничего не бывает просто и подходяще под одну какую-то теорию. Наверняка здесь не упомянуты какие-либо противоречащие теории факты. То есть, по моему, ответа не присутствует, но вопрос поставлен чётко. "Почему?"
31.03.2005 в 20:41

Deus_ex_machina блин! поздравляю! 1/5 века тобой прожита! :4u:
31.03.2005 в 21:11

¡Nadie espera a la Inquisición Española!
АкуТаГавА Спасиба!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии