«Театр закрывается – нас всех тошнит!»
Д. Хармс
читать дальшеWelcome, my child, welcome to the machine
Where have you been?
It’s alright we know where you’ve been
© Roger Waters
In this one moment, Marla's lie reflects my lie, and all I can see are lies. In the middle of all their truth. Everyone clinging and risking to share their worst fear, that their death is coming head-on and the barrel of a gun is pressed against the back of their throats. Well, Marla is smoking and rolling her eyes, and me, I'm buried under a sobbing carpet, and all of a sudden even death and dying rank right down there with plastic flowers on video as a non-event. © Chuck Palahniuk
В зале темно и тихо. Единственное видимое место – кусок сцены, отрезанный лучом проектора от окружающей среды. На сцену выходит Выступающий. Он одет в обычный строгий деловой костюм, за исключением рубашки василькового цвета, ворот которой расстёгнут ровно настолько, чтобы продемонстрировать оригинальность обладателя. Выступающего ослепляет свет единственного прожектора, и он, никак не собравшись говорить, пытается хоть что-то разглядеть за пределами своего освещённого мирка.
Выступающий: (нервно кашлянув) Друзья! Я должен сообщить вам преважнейшее известие – я вас всех люблю!
Молчание в зале.
Выступающий: Да, это так!
Молчание в зале.
Выступающий: Други! (голос его срывается, ему не хватает дыхания, он расслабляет галстук, взгляд его стекленеет) Господа! Всё, что я здесь сегодня скажу, я скажу с одной целью – нарушить вашу систему взглядов, дать вам понять, что ничего, кроме вас самих, не должно влиять на вас! Вы готовы слушать меня, если я буду быстро и точно находить привлекающие ваше внимание слова, но, в конечном счёте, я – лишь маска ваших собственных мыслей… (ненадолго замолкает, вроде бы одумавшись). Итак, друзья, я хочу вам предложить библиотечную модель познания – не забывайте! Храните информацию, накапливайте информацию, обрабатывайте информацию, но не стирайте! Не подменяйте одни идеалы другими – ставьте их рядом! Оценивайте, но не классифицируйте! (замолкает уже надолго, отирает шёлковым платочком пот со лба)
Выступающий достаёт из часового кармашка маленькое зеркальце, напряжённо в него смотрит, потом отчаянным неровным движением бросает его куда-то вбок. Стука от падения не слышно.
Выступающий: (тяжело дыша, со значительными перерывами) Иначе … вы … можете обнаружить … что вы … вы не принадлежите больше себе, понимаете? (оседает на пол, рукой неуклюже ищет сердце) Что вы поддались им … им, понимаете? (глаза Выступающего бессмысленно шарят по безмолвной пустоте зрительного зала, на щеках видны слёзы) Что вы … превратились в дикарей, слепо отстаивающих ничего не стоящие убеждения … (долгая пауза) как … как и я.
При этих словах зал озаряется ослепительным блеском, взрывается аплодисментами, Выступающий стремительно вскакивает на ноги, с ослепительной улыбкой принимает букеты из зала и кланяется.
Оркестр играет туш.