Вдоволь поразмявши члены на давно усопшем Море, перейдём к делам гораздо более бренным и несущественным. А именно, от устройства общества к страху перед техникой. Для начала предлагается почитать
вот это.
Здесь Лёша злится как пёсПрежде всего, хочу процитировать уважаемого Полиграфа Полиграфыча. "Несогласен я". Хотя достопочтенный рецензент и обладает неким кругозором (в немалой степени подпитанным просмотром аниме), всё же он достаточно несведущ в истории мировой философии и религии, чтобы называть такое фундаментальное произведение как "Призрак в Доспехах" "принесённым в жертву красоте". Хотя, впрочем, красоте, да. Но красоте мысли, а вовсе не визуального ряда. Спецэффекты - вещь недолговечная даже по меркам человеческой жизни, чего нельзя сказать о мировоззрениях. Само название Ghost in the Shell восходит к последекартовским спорам о душе и теле. Именно в то время появилась концепция ghost in the machine некого англичанина, имя которого я сейчас по слабоумию не упомню. Впрочем, фигура это достаточно известная, я встречал его имя, готовясь к экзамену по философии. Суть концепции заключалась в насмешке над идеями Декарта - мол, как будто тело человеческое - машина, а душа в ней, как в консервной банке?
Тем не менее, вплоть до сегодняшнего дня мы так до сих пор и не знаем много как о душе, так и о теле. Причиной этого могло стать то, что крайне недавно наконец-то началось взаимопроникновение евроатлантической прагматической науки с крайне сомнительными с точки зрения классического учёного восточными учениями об "отделении души от тела" и следующей из этого всего многочисленностью так называемых "тоннелей восприятия". Правда, сегодня положение значительно усугубляется пересадкой органов и маячащей на горизонте киборгизацией людей. Но это всё мелочи, а вопрос режиссёр ставит более глобально. Равно как Кэрролл вопрошал "где начинается среда и кончается вторник?", Осии пытается нащупать границу между человеком и куклой. Именно отсюда - монотонность движений людей в фильме.
Куклы стремятся походить на людей, люди - на кукол. С названием совсем всё просто - куклы лишены побуждений, и именно поэтому невинны. А с кого дети берут пример в детстве? Уж не с кукол ли? А куклы хотят быть как все, потому что созданы по образу и подобию "всех". Сюда органично вплетается карнавальное религиозное шествие, с куклами не только вместо людей, но и божеств. Всё это вместе, с отсылками к восточной и западной мысли, от Будды до Мильтона и легенд, собранных братьями Гримм, никак нельзя считать вторичным "музейным" зрелищем.
P.S. А вообще-то, первый человек тоже был сделан из глины. В некотором роде - кукла.
@музыка:
аудиокнига - Лем
@настроение:
спокойное-сонное